Информационный портал

ХРАНЕНИЕ САМОЛЕТА

Конструкция самолета должна предусматривать удобства хранения самолета как ів ангаре, так и на открытом воздухе (привязывание самолета при стоянке в поле за шасси, за концы крыльев и за хвост).

Требования к самолету в части удобств хранения уже отмечены в требованиях к отдельным частям конструкции самолета. Остается только указать, что конструктор самолета, вместе с предъявляемым заказчику самолетом, обязан предъявить и специально ‘изготовленные к данному самолету чехлы для винта, мотора, радиатора (зимний и летний), кабин, вооружения, приемника указателя скорости, динамомашин с ветрянками и колес (даже если последние при стоянке на земле и ‘имеют обтекатели).

Чехлы должны защищать самолет от дождя, снега, пыли и солнца. Чехлы должны соответствовать наружным очертаниям защищаемых предметов, иметь застежки и прочно крепиться к самолету. Желательно крепления чехлов рассчитывать так, чтобы можно было крепить и отстегивать чехлы по возможности без пользования стремянкой. Чехлы не должны позволять скопления в них воды’ или служить парусной поверхностью для ветра, что могло бы повлечь за собой частичную поломку покрытых деталей. На самолетах, имеющих резиновую амортизацию на шасси, должны иметься теплые чехлы (на зимнее время) для этой амортизации. На время работы на самолете в кабинах должны иметься легко снимаемые чехлы для сидений и кресел.

Для обеспечения самолета чехлами на стоянках или при перелетах желательно на самолете иметь места, куда можно было бы укладывать все самолетные чехлы для перевозки.

Для морских самолетов должна быть обеспечена стоянка их на якоре. Все отсеки (лодки или поплавков) должны иметь герметически задраиваемые люки для просмотра, проветривания и контроля за состоянием набора. Должны иметься пловучий и донный якоря, а для больших самолетов и специальные ведра для стоянки на якоре (по типу DoX). Для самолетов, постоянно’ находящихся на воде, условия хранения (стоянки на якоре) обычно 100

задаются при той же силе ветра и той же высоте волны, что и для взлета самолета. Для хранения самолетов в ангаре должны иметься специальные тележки и кильбоки (деревянные подставки под киль поплавка).

Навигация